The website "school10yar.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Официальный сайт МОУ СОШ №10 г. Ярославля

Работа с родителями и общественностью


"Школьный дом - это и родительский дом, но с большими возможностями и выбором, где хорошо учиться и уютно жить каждому, как в семье, каждого любят, уважают, ценят, независимо от учебных успехов, за то, что он - человек"

Из концепции ВС школы "Школа - наш дом"

 

Организация работы с семьей в школе строится на основе установления заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь родителей, направленную на обеспечение главной функции ВС - развитость, целостность личности.

Основанием для организации учебно-воспитательной работы с семьей является Устав школы, как основной нормативно-правовой документ, регламентирующий взаимодействие всех участников образовательного процесса - педагогов, детей и родителей, а также локальные акты:

  • Положение о Совете школы
  • Положение об общешкольном родительском комитете
  • Положение о Совете по профилактике
  • Положение о Попечительском Совете.

Для систематизации работы с родителями ежегодно составляется социальный паспорт классов, а на их основе и социальный паспорт школы, занятость учащихся в кружках и секциях, составляется список "трудных" детей и семей, не обеспечивающих их воспитание, список семей "группы риска", список опекаемых детей.

 

С 2004 г. школа сотрудничает с Городским центром психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования школьников.

Цель сотрудничества:

Приобщение школьников к здоровому образу жизни, как основе сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья.

 

В 2009-2010 учебном году школе присвоен статус муниципальной базовой площадки Городского центра психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования школьников.

Тема проекта:

"Создание модели школы, содействующей сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса в МСО".

Продукт площадки:

Материалы в методическое пособие "Основные аспекты внедрения здоровьесберегающих технологий в школе"; разработка модели "Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни".

 

В плане работы "ГЦПМССДиКШ - МОУ СОШ №10":

- родительский всеобуч "Родителям о детях. Диалоги о здоровье";

- педагогический всеобуч "Школьный педагог: ресурсы и возможности, успешность и здоровье";

- работа со школьниками по программе сохранения и укрепления здоровья;

- компьютерная диагностика "Диакомс".

 

Основные формы взаимодействия семьи и школы

Направления работы и содержание деятельности  Срок  Ответственный 
I. Психолого-педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей. 

Общешкольное родительское собрание по темам: "Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления, способы общения с ребенком и методы педагогического воздействия в семье".

Ноябрь

Администрация, специалисты городского центра ПМССДиКШ, родительский комитет. 
Роль семьи в профилактике вредных привычек, девиантного и аддиктивного поведения правонарушений.  
Февраль
Администрация, совет по профилактике, специалисты городского центра ПМССДиКШ (нарколог), инспектор по делам н/л, родительский комитет. 
Лекторий для родителей. Реализация элективного курса "Профилактика СПИДа у подростков" 
В течение года
Администрация, специалисты городского центра ПМССиКШ (нарколог, врач) 
Родительские собрания по классам. 
По плану классных руководителей
Классные руководитель, зам. директора по ВР, зав. библиотекой. К род. собранию: обзоры и выставки литературы для родителей.  
Индивидуальные консультации (психологические, педагогические, медицинские) 
По запросам родителей, кл. руководителей 
Школьные специалисты (соц. педагог, кл. руководитель, учителя-предметники, логопед, шк. врач), спец. гор. центра ПМССДиКШ. 
Компьютерное тестирование школьников по комплексной программе "Диакомс" 
6 А, 8 Б, 9 Б 
Специалисты городского центра ПМССДиКШ  
II. Вовлечение родителей в совместную деятельность в семье. 
Во внеурочной деятельности классного коллектива 
В течение года по плану раб. классных руководителей  
Кл. руководитель, родительский комитет 
В подготовке и проведении общешкольных КТД и праздников ("А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами" - праздник к Дню матери); "Новый год - семейный праздник" - КТД;  
Ноябрь-декабрь
Зам. директора по ВР, кл. руководитель, педагог-организатор, творческие группы родителей. 
Открытых мероприятий кл/часы "Загляните в семейный альбом" 
Февраль 
Классный руководитель 
Благотворительных акций: "Дары осени" (для жителей мкр), "Доброе сердце" (в помощь детскому реабилитационному центру Большесельского р-на "Колосок"); 
Сентябрь 
Классный руководитель 
Посещение школьного музея "Боевой Славы" им. 31 г. с. д. 
2 раза в год 
Руководитель музея, кл. руководитель, родительский комитет 
Участие в городском конкурсе творческих работ "Моя семья" 
Апрель-май 
Зам. директора по ВР, кл. руководитель, родительский комитет 
III. Корректировка взаимоотношений в семьях отдельных учащихся. 

Оказание родителям психолого-педагогической помощи:

- в организации семейного воспитания детей, находящихся в трудной ситуации: детей-инвалидов, многодетных семей;

- в решении трудных проблем семейного воспитания;

- в профилактике формирования вредных привычек;  

В течение года 
Кл. руководитель, инспектор по опеке, социальный педагог, медработник, совет по профилактике. 

Формы работы:

- консультирование;

- индивидуальное и групповое информирование родителей по итогам проведения мониторинга здоровья школьников по комплексной программе "Диакомс" 

3 раза в год 
Специалист городского центра ПМССДиКШ. 
Индивидуальная профилактическая работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении. 
По плану работы в течение года 
Родительский комитет, совет по профилактике правонарушений, инспектор по делам н/л. 
IV. Организация диагностической работы по изучению семей подростков. 
Работа над банком данных родитительских ресурсов (информация о месте работы родителей - анкетирование); 
Сентябрь 
Родительский комитет, классный руководитель. 
Диагностика по изучению взаимоотношений семья-подросток, семья-школа на уровне классного коллектива; 
В течение года. 
Классный руководитель. 
Общешкольные диагностики: - анкета "Удовлетворенность родителей работой ОУ и педагогического коллектива"; - мини-сочинение "Моя семья" 
Апрель-май; октябрь-ноябрь 
Зам. директора по ВР, классный руководитель.  
V. Методическая работа. 

Разработки:

- социально-педагогический паспорт класса; 

Сентябрь 
Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-организатор. 
- памятки родителям подростков по различным темам 
В течение года 
Зам. директора по ВР, руководитель МО кл. руководителей. 
- материалы методической папки "В помощь кл. руководителю"; 
В течение года 
Зам. директора по ВР 

Проведение:

МО кл. руководителей "Повышение роли семьи в воспитании подростков" 

Январь 
Зам. директора по ВР, руководитель МО кл. руководителей, социальный педагог. 

 


На данном сайте вы сможете найти информацию о школе, её истории, её жизнь в настоящее время, а также сведения о преподавателях и администрации. Для удобства использования сайт оснащён навигационной панелью, которую можно видеть в левой части окна вашего браузера.

Автор сайта.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz